В соответствие с Планом работы некоммерческого партнерства «Совет директоров образовательных учреждений СПО РТ», планом работы ГАПОУ «Нижнекамский агропромышленный колледж» на 2021/2022 учебный год в декабре 2021 года на базе ГАПОУ ««Нижнекамский агропромышленный колледж» был проведен Республиканский конкурс научно-технического творчества обучающихся «Инженеры будущего», посвященный Году науки и технологий в Российской Федерации.
В конкурсе приняли участие 113 обучающихся из 24 образовательных организаций Республики Татарстан.
Прошедший 2021 год - год науки и технологий в Российской Федерации – это год, которого ждало научное сообщество России и Республики Татарстан. Прорыв в технологиях, экономике и достижение социального прогресса возможны только при высокой востребованности науки. Задача Года – привлечь талантливую молодежь в сферу науки и технологий, повысить вовлеченность профессионального сообщества в реализацию Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации и Республики Татарстан, а также сформировать у граждан нашей страны четкое представление о реализуемых сегодня государством и бизнесом инициативах в области науки и технологий.
Это был особый год, когда каждый из нас, в частности участники Конкурса, смогли по-новому увидеть и оценить развитие научной и технической мысли и технологический прогресс в России и Республике Татарстан. Республиканский конкурс научно-технического творчества обучающихся «Инженеры будущего», посвященного Году науки и технологий в Российской Федерации стал одним из ключевых в информационной повестке по Году науки и технологий. Проведенный Конкурс проводился с целью популяризация инженерных специальностей среди молодёжи, а также развития научно-технического творчества обучающихся в Республике Татарстан. Задачами Конкурса были: выявление и поддержка талантливых детей и молодёжи в области технического творчества и информационных технологий; изучение, обобщение и пропаганда передового опыта по распространению передовых практик технической направленности с учетом возрастных особенностей учащихся в соответствии с номинациями Конкурса; формирование новых знаний, умений и компетенций у учащихся в области инновационных технологий, телемеханики, компьютерной графики, радиоэлектроники и программирования; профессиональная ориентация подрастающего поколения в рамках Конкурса.
Конкурс проводился по восьми номинациям. Участниками Конкурса стали студенты профессиональных образовательных организаций, а также учащиеся 9–11 классов общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования. Оргкомитет и члены жюри отметили высокую активность участников Конкурса, научность и точность, творческий подход в изложении и оформлении практических заданий и теоретических работ обучающихся.