Международное сотрудничество
МЕЖДУНАРОДНАЯ СТАЖИРОВКА МАСТЕРОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ПО КОМПЕТЕНЦИЯМ "СЛЕСАРЬ ПО РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЕЙ", "КАМЕНЩИК"
В рамках повышения квалификации мастера производственного обучения ГАПОУ «Нижнекамский колледж транспортной инфраструктуры» в составе республиканской делегации прошли стажировку в Германии (г. Дюссельдорф) продолжительностью 64 часа по специальностям «Слесарь по ремонту автомобилей», «Каменщик» на тему «Международный опыт развития профессиональных компетенций на примере системы профессионального образования Германии».
Мастера производственного обучения ГАПОУ «Нижнекамский колледж транспортной инфраструктуры» Роза Имамова, Ильнар Яруллин, Ильдар Сиразетдинов изучили немецкий опыт профессионального обучения, в том числе использование дуальной системы подготовки кадров.
Программа Международной стажировки включала:
- Посещение Международной академии менеджмента и технологий INTAMT e.V.: Вводный семинар «Образование – фундамент инновационной экономики Германии. Участие работодателей в подготовке кадров – основа системы профессионального образования.
- Посещение Дюссельдорфского профессионального колледжа. Ознакомление с организацией учебного процесса и техническим оснащением колледжа, методиками и технологиями обучения. Практические занятия по теме «Изучение опыта подготовки специалистов по специальности «Слесарь по ремонту автомобилей».
- Посещение Ремесленной палаты Дюссельдорфа. Семинар «Роль и функции Ремесленной палаты в системе профессионального образования. Система подготовки мастеров производственного обучения в Германии. Ознакомление с организацией учебного процесса и техническим оснащением Ремесленной палаты, методиками и технологиями обучения, посещение мастерских.
МЕЖДУНАРОДНАЯ СТАЖИРОВКА ПО КОМПЕТЕНЦИИ «САНТЕХНИКА И ОТОПЛЕНИЕ»
Старший мастер ГАПОУ «Нижнекамский колледж транспортной инфраструктуры» Ильдар Сиразетдинов побывал в Европе, где перенимал опыт у зарубежных коллег.
Странами пребывания стали Германия и Швейцария. Там делегация российских специалистов посетила ведущие учебные заведения, познакомилась с производством и поделилась опытом с зарубежными коллегами.
Учебный центр «Свистек» в Швейцарии сразу же покорил сердца российских мастеров. Кабинеты оснащены передовым оборудованием, преподаватели - высококлассные специалисты. А для студентов главной в учебном процессе является практика. Вообще, зарубежная система образования во многом отличается от российской.
В Германии российских специалистов встретили как своих. Им дали возможность не только ознакомиться с учебным процессом, но и увидеть, как знания применяют на практике. Для гостей организовали экскурсию по двум ведущим заводам, которые занимаются производством трубопроводов и фитингов.
Теперь полученными знаниями мастер производственного обучения ГАПОУ «Нижнекамский колледж транспортной инфраструктуры» с удовольствием делится со своими студентами.
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СТАЖИРОВКА НА АВТОЗАВОДЕ FORD
Заместитель директора по учебно-производственной работе Мария Никитина и заместитель директора по информационно-коммуникационным технологиям Евгений Шалаев успешно прошли заключительный этап производственной стажировки по программе «Практические основы внедрения дуального образования на примере разработки программы «Мехатроника» на базе ГАПОУ «Елабужский политехнический колледж», организованной совместно с заводом «Форд Соллерс Холдинг».
Во время производственной стажировки сотрудники ГАПОУ «Нижнекамский колледж транспортной инфраструктуры» прошли обучение по следующим модулям:
1.Концептуальные основы и нормативная база реализации дуального обучения: российский и зарубежный опыт.
2.Проектирование профессиональных модулей по профессиональной образовательной программе 15.02.10 «Мехатроника и мобильная робототехника по обслуживанию, диагностике и ремонту технологического оборудования с учетом стандартов WordldSkills».
3.Стажировка на предприятиях СП «Форд Соллерс Холдинг»
В последний день стажировки сотрудники ГАПОУ «Нижнекамский колледж транспортной инфраструктуры» посетили оснащенный высокотехнологичным оборудованием завод Ford Sollers по производству двигателей. Завод выпускает три версии бензинового двигателя 1,6 л. Duratec — 85 л.с., 105 л.с. и 125 л.с. Двигатели имеют существенный уровень локализации, получая основные компоненты от российских поставщиков, и произведены из локального сырья. Годовая мощность двигателестроительного завода Ford Sollers на первом этапе составляет 105 000 двигателей, с возможным дальнейшим увеличением до 200 000 двигателей в год.
Производство автомобилей Ford на заводе Ford Sollers в Елабуге стартовало в 2012 году. На сегодняшний день предприятие выпускает «смарт-кроссовер» Ford Kuga, легендарный внедорожник Ford Explorer и линейку коммерческих автомобилей Ford Transit по технологии полного цикла. Компания также разрабатывает и производит на существующих мощностях предприятия специальные версии коммерческого транспорта на базе нового Ford Transit адаптированные для нужд российских корпоративных и государственных заказчиков.
Результаты стажировки будут активно внедряться в профессиональную подготовку будущих специалистов Нижнекамского агропромышленного колледжа. Руководство колледжа благодарить сотрудников завода Ford Sollers за предоставленные возможности для формирования профессиональных компетенций инженерно-педагогического состава колледжа.
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ В УЧЕБНОМ ЦЕНТРЕ МЕЖДУНАРОДНОЙ КОМПАНИИ FESTO ПРИ ПОДДЕРЖКЕ FORD SOLLERS И FORD FUND
Заместитель директора по информационно-коммуникационным технологиям ГАПОУ «Нижнекамский колледж транспортной инфраструктуры» Евгений Шалаев принял участие во втором этапе проекта по внедрению дуальной системы образования по специальности «Мехатроника» в образовательные учреждения среднего профессионального образование РТ. Проект реализуется международной компанией Ford Sollers при поддержке американского благотворительного фонда Ford Fund.
Вторая стадия образовательного проекта посвящена профессиональной переподготовке преподавателей по новой востребованной специальности «Мехатроника». Участник проекта Е.В. Шалаев познакомился с особенностями современных требований к специалистам, задействованным на производстве, на примере автомобилестроительного завода Ford Sollers в Елабуге.
Во время обучения в высокотехнологичном московском учебном центре международной компании Festo участники курса получили необходимые знания и практические навыки в области проектирования, монтажа, наладки и сопровождения современного промышленного оборудования.
По итогам 5-дневных тренингов и практических занятий преподаватели разработают программу по специальности «Мехатроника» для включения в вариативную часть учебного плана своих учебных заведений. Защита разработанных программ состоится в рамках деловой программы регионального чемпионата WorldSkills Russia в г.Казани в ноябре этого года.
ВНЕДРЕНИЕ ПРОЕКТ-ПРОГРАММЫ ПРИ ПОДДЕРЖКЕ АМЕРИКАНСКОГО БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОГО ФОНДА FORD FUND
В рамках деловой программы регионального чемпионата «Молодые профессионала - 2018» (WorldSkills Russia) Республики Татарстан при поддержке американского благотворительного фонда Ford Fund заместитель директора по информационно-коммуникационным технологиям ГАПОУ «Нижнекамский колледж транспортной инфраструктуры» Евгений Шалаев принял участие в социальном образовательном проекте по внедрению дуальной системы образования по направлению «Мехатроника».
В оценке презентаций и защите разработанных программ приняли участие представители Министерства образования и науки Республики Татарстан, технические специалисты елабужского завода Ford Sollers, Казанского Федерального Университета, представители Казанского авиационного завода им. С.П. Горбунова и ведущего производителя медицинской техники и бытовых холодильных приборов АО «ПОЗиС».
Министерство образования и науки РТ высоко оценило проект в сфере дуального образования по новому востребованному направлению «Мехатроника», инициированный компанией Ford Sollers, и поблагодарило за вклад в развитие системы подготовки профессиональных кадров для промышленности.
С появлением новых специальностей очень важно развивать и совершенствовать образовательные программы, а также повышать квалификацию преподавателей совместно с промышленными предприятиями, заинтересованными в получении высококвалифицированных специалистов.